Бесплатная реклама на радио
Когда-то давным-давно, когда я был только вначале своего предпринимательского пути, я ничего не знал о рекламе. Вернее я знал, что она нужна (потому, как вроде бы она двигатель торговли) и что стОит она безумно дорого. Как же быть молодому и неопытному бизнесмену, который потратил все свои сбережения на регистрацию ООО и аренду офиса? И вот тут абсолютно случайно попадается мне книжка Юрия Мороза - основателя "Школы Своего Дела" - в которой он говорит о том, что бесплатная реклама может быть гораздо более эффективной, чем платная. Что нам терять кроме своих цепей? Попробуем, подумал я, и ринулся в бой.
В ту пору одной из самых популярных рекламно-информационных передач на радио была программа
"РадиоРазведчик" на радиостудии "ОК". Выходила она каждые полчаса и радиоразведчики сообщали о пробках на дорогах, а также о сотрудниках ГИБДД, стоящих в кустах с предметом похожим на фен. В начале и в конце каждого выпуска озвучивалось торговое название спонсора. И как же мне хотелось, чтобы на радиоволнах звучало имя именно моей компании. Поинтересовавшись у своей знакомой, сколько стоит спонсорство - я ужаснулся рябящим в глазах нулям. Ясно-красно, дело неподъемное.
И вот тут приходит ко мне озарение - простое до безобразия. Ведь каждые полчаса озвучивают не только спонсора, но и псевдонимы радиоразведчиков. Значит надо стать таким радиоразведчиком, только вместо забавного "Юля на ногах" или "Вадим на кукурузере" нужно обозваться названием своей фирмы. Что я с успехом и сделал. Мало того, что бесплатно, так еще за активность и призы раздавали. Как же приятно было слышать: "Сообщения передавали Маша на своих двоих, Сергей на Ларго, Луна и Студия Мордвинова".
Затраты - только на мобильную связь. Результат - через полгода в какой бы офис не приходили мои менеджеры по продажам - везде им с улыбкой отвечали: "Студия Мордвинова? Я где-то про вас слышал". А как известно, люди устроены таким образом, что их мозг доверяет больше тому, о чем слышит чаще. Неудивительно, что большинство из потенциальных заказчиков, становилось нашими Клиентами.
Этим постом я начну серию сообщений о бесплатной рекламе.
Владимир Никитенко, Дальневосточный профессиональный блог о бизнесе